Как надо креститься Крестъ есть орудіе или знамя побъды Христовой надъ гръхомъ и смертью. Если мы хотимъ избавиться отъ власти зла, — гръха и въчной смерти, — то мы должны идти за Христомъ, то-есть въровать во Христа, любить Его и исполнять Его святую волю, — во всемъ слушаться Его (жить со Христомъ). Вотъ почему, чтобы выразить нашу въру въ Іисуса Христа, Спасителя нашего, мы носимъ на теле крестъ, а во время молитвы изображаемъ на себъ правою рукою знакъ креста, или осъняемъ себя крестнымъ знаменіемь (крестимся). Для крестнаго знаменія мы складываемъ пальцы правой руки такъ: три пер- выхъ пальца (большой, указательный и средній) слагаемъ вмъстъ концами ровно, а два послъднихъ (безыменный и мизинецъ) пригибаемъ къ ладони. Сложенные три первыхъ пальца вмъстъ выражаютъ нашу въру въ Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святаго, какъ Единосущную и нераздельную Троицу, а два пальца, пригнутые къ ладони, означаютъ, что Сынъ Божій, по сошествіи Своемъ на землю, будучи Богомъ, сталъ человъкомъ, то есть означаютъ Его двъ природы — Божескую и человъческую.
Осъняя себя крестнымъ знамениемъ, мы кладемъ сложенные такъ пальцы на лобъ — для освященій нашего ума, на чрево (животъ) — для освященія нашихъ внутреннихъ чувствъ, потомъ на правое и лъвое плечи — для освященія нашихъ силъ тълесныхъ.
Крестное знаменіе даетъ намъ великую силу отгонять и побъждать зло и творить добро, но только мы должны помнить, что крестъ нужно полагать правильно и неслъшно, иначе будетъ не изображеніе креста, а простое маханіе рукой, чему только бъсы радуются. Небрежнымъ совершениемъ крестнаго знаменія мы показываемъ свою непочтительность къ Богу — гръшимъ, гръхъ этотъ называется кощунствомъ.
Осенять себя крестнымъ знамениемъ, или креститься, нужно: въ начале молитвы, во время молитвы и по окончаніи молитвы, а также, при приближеніи ко всему святому: когда входимъ въ храмъ, когда прикладываемся кЪ кресту, къ иконъ и т. п. Креститься нужно и во всъхъ важныхъ случаяхъ нашей жизни: въ опасности, въ горъ, въ радости и т. д.
Когда мы крестимся не во время молитвы, то мысленно, про себя, говоримъ: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь», выражая этимъ нашу въру въ Пресвятую Троицу и наше желаніе жить и трудиться во славу Божію. Слово «аминь» — значитъ: истинно, правда, да будетъ такъ.
|